Отчет с поездки в Селитренное на верхнее трехречье

Мой первый и запоздалый отчет с поездки в Селитренное на верхнее трехречье. Ездили вчетвером, первый раз. Были мы там с 20 по 27 июля.

Осторожно, много букв!)

Дорога

Стартовали мы в 4-30 утра с Калуги (170 км от МКАД) маршрутом: Калуга-Воронеж-Анна-М6-Иловля-Волгоград-Селитерное. Ехали на двух машинах без прицепов. До Воронежа доехали без проблем - по М4 дорога шикарная единственное, может были небольшие заторы перед самим Воронежом, но не значительные. В 10-30 свернули на Анну. Эти 186 км до М6 преодолели за 2,5 часа. Трасса отличная и не сильно загружена, а по сравнению с М6 - вообще не загружена. Полиции не наблюдалось. К обеду свернули на М6. Тут уже покрытие похуже, но я, честно говоря, ожидал более ужасной дороги. А вот тут уже начались постоянные обгоны фур 05 региона, которые, нужно сказать, не давали скучать в дороге, хоть за это им спасибо. Плюс пару раз стояли по 10-20 мин из-за ремонтов путепроводов. Где-то в 18-00 прибыли в Иловель, на место нашей ночевки. Так как ехали первый раз на такой дальняк, то решили не рисковать, а переночевать и с новыми силами стартовать на след. день. Ночевали в гостинице «Лимо», пусть будет рекламой, но место отличное! Мы вчетвером сняли домик со всеми удобствами (душ, туалет, кондей, чайник, даже пластины от комаров были с штуковиной) за 2000 руб. плюс там огороженная территория и можно оставить машину около домика. Так же можно заказать еду по очень демократичным ценам.
На след день в 5-00 мы двинулись дальше. Волгоград естественно проскочили быстро. Вот дороги в Волгограде меня удивили не с лучшей стороны.
До Селитренного дорога с отличным покрытием, хотя есть пару участков с покрытием не очень. Есть прямые, на которых можно хорошенько разогнаться. На них мы даже разгонялись до 160км/час, хотя всю дорогу ехали не более 110-120 км/час. Ближе к конечной точке пейзаж все радовал – степи, я их никогда не видел, хотя потом, конечно, он приелся и надоел. Всю дорогу до Силитреноого только пару раз видели полицаев.

Место отдыха

До обеда приехали к парому и переправились на остров. Стоимость парома 150руб./машина., с 12 до 14 обед, работает он до 19. Перед поездкой я тщательно изучил дорогу по острову по яндекс.картам (даже распечатал спутниковую карту) + телефон был с теми же яндекс.картами и gps. Благодаря этому, особо не плутая (ведь ехать по острову около 15 км., кстати, позже появились указатели) мы и попали на верхнее трехречье. Народу сначала показалось много, но в итоге мы без труда нашли классное место для лагеря. Что сразу удивило, так это оснащенность тех, кто там отдыхал. Ладно, что у всех по паре лодок с моторами, это понятно, но вот больше всего удивило наличие генераторов почти у каждого и у одних - спутникового ТВ (!). Генератор, как позже выяснилось, штука то нужная, а вот антенна… зачем.

Быт

За вывоз мусора заплатили мы за все дни 1000 руб. Костер даже ни разу не разводили. Ну а т.к. мы поехали в первый раз, в бытовом плане конечно можно было подготовится и лучше, ну это приходило в голову глядя на соседей, у которых в этом плане, наверно было все. Один раз ездили в поселок за продуктами + набрали воды у местных, хотя на острове есть магазины, в которых есть все. Есть магазин даже рядом с трехречьем. Можно заказать и все привезут к лагерю на лодке. В магазине в Селитренном предлагали баранины по 250руб/кг. номер телефона я записал, но сами мы не заказывали, но если кому нужно, могу сказать номер). Обязательно брать коптильню, копченый сом – это нечто!

Природа, климат

С погодой повезло. За все время дождя не было, почти безветренно, температура +30-35, не более. Климат сухой, в тени прохладно, и жара очень легко переносится, но темнеет резко и рано. В 21-00 уже темно. Ахтуба речка чистая, с шустрым течением, температура воды то, что надо. Там, где мы были, глубина 4-6 метров. Как темнеет, на охоту выходят наглые комары. Так что без гардекса или маскитола вечером не обойтись. В первый вечер, нас, неподготовленных, хорошо покусали. Очень много небольших паучков (нескольких даже домой привезли в рыбаловных снастях), змей видели не много, в основном ужей. Хотя встречались непонятные змеи, и их мы обходили стороной; много мелких лягушек, которые по началу напрягали, т.к. запрыгивали во все что угодно. Пару раз видели диких свиней и стадо коров, которые в обход нашего лагеря ходили к реке попить, но соседские собаки не давали им этого сделать.

Рыбалка

С собой взяли червей, опарышей (которые через день от жары окуклились), кукурузы, и еще круп, которые не пригодились.
Дам совет, как перевозить червей, может кому пригодится. На самом деле все просто. Берем простую наволочку и высыпаем туда покупных красных червей вместе с землей. У меня было 6 банок по 80 червей в каждой. Все. По дороге туда они лежали в сумке-холодильнике, хотя это необязательно, т.к. на обратном пути они тупо лежали в багажнике и с ними ничего не случилось. А на месте отдыха они просто лежали в теньке, и я их раз в день поливал водичкой. Кстати, прошел почти месяц с поездки, и они до сих пор лежат на балконе.
Как приехали, сразу познакомились с соседями, которые оказались бывалые и рассказали нам, кого, где и на что лучше ловить, это очень облегчило нам жизнь, но сказали, что без лодки с мотором трофей поймать сложно. У нас была лодка, но на веслах.
В первый и второй день ловили на спинниг щук и окуней с берега, пока не надоело. В третий, ночью,- ловили сомиков с берега на фидер. Соседи ловили на лягушек, у нас клевало на пучок червей. В четвертый - с утра с лодки на яйца (кольцо) белую рыбу на кукурузу. Ночью – сомиков, которые уже хуже клевали. В пятый – плавали на лодке на другой берег трехречья за сазанчиком, опять же на фидер, на кукурузу. Бойлы не взяли, а жаль. Сосед ловил на макуху с бойлами, тем самым отсеивая другую рыбу. Мы же насаживали на крючок по 3-4 кукурузинки, и иногда лезла густера с красноперкой и пару раз даже чехонь, ну и сазан конечно тоже попадался. Кормушки 80 гр.+ прикорм, сносило на 5-10 метров.
Соседи троллингом поймали двух сомов 15 и 20 кг, да и судаки с щуками у них попадались явно крупнее.

Выводы

Отдыхом остались очень довольны! Конечно, туда нужно ехать как минимум дней на 10, не меньше. Мы были 6 дней, а это мало, и очень не хотелось уезжать. Рыбалкой доволен очень, несмотря на то, что не поймал трофейных экземпляров. Без лодки с мотором там делать по большому счету нечего, т.к. на веслах далеко не уйдешь. Кто еще думает ехать или нет - однозначно ехать. Закончить этот отчет-рассказ я хочу словами наших соседей, которые 10 лет подряд туда ездят: «Это место как магнит, стоит один раз приехать, и все, будешь ездить постоянно». С этими словами я уже согласен.

Кто всё прочитал, тот молодец!

Прислал историю Павел Кулабухов.  Спасибо, Павел!